В денежном выражении рынок упаковки (включая ПЭТ-упаковку) показал сильный рост в 2024 году в Южном федеральном округе: +12% по отношению к 2023 году. Это самый большой вклад в увеличение потребления упаковки в сравнении со всеми федеральными округами. Об этом рассказала президент ассоциации АРПЭТ Наталья Селезнева на конференции Группы CREON «ПЭТФ 2025».
Второй по значимости вклад в рост рынка упаковки в 2024-м дали Сибирь и Дальний Восток (+9%). Далее идут Поволжье и Урал (+8,3% и 8,1% соответственно). Центральный регион дал +6,1%, Северо-Запад — +4,5%.
По каналам торговли больший рост в потреблении упаковки дает онлайн-торговля: почти 30%. Остальные каналы показали значительный спад в потреблении упаковки, за исключением дискаунтеров (+9,5%), сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
Прохладительные напитки показали самый высокий рост в 2024 году среди всех сегментов FMCG-рынка (+26,4% по отношению к итогам 2023 года). Рост потребления прохладительных напитков, обеспечил рост потребления ПЭТФ-упаковки, поскольку напитки в подавляющем объеме разливаются в пластиковые бутылки, рассказала президент ассоциации АРПЭТ Наталья Селезнёва на конференции CREON «ПЭТФ 2025».
К примеру, пластиковые бутылки занимают в денежном выражении 54%-ю долю в общем объёме продаж безалкогольных напитков и 92%-ю долю в общем объёме продаж воды.
По данным Ассоциации АРПЭТ, структура продаж форматов упаковки несколько изменилась в прошлом году. Например, доля алюминиевой упаковки безалкогольных напитков в 2024-м выросла в структуре продаж (в 2023 году было 22,1%, в 2024-м стало 25,4%). При этом доля пластиковой упаковки сократилась (в 2023 году была 56,4%, а в 2024-м стало 54,0%).