РЖД планируют в этом году завершить работы по развитию станции Лужская-Генеральная (Усть-Луга, Ленинградская обл.), где планируется примыкание строящихся терминалов — «Лугапорта» и «Еврохима», сообщил в апреле на брифинге заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров. Таким образом, компания уже будет готова к обслуживанию новых перевалочных комплексов, ввод которых в эксплуатацию предполагается в 2023 г. Группа компаний «Новотранс» инициировала создание универсального терминала мощностью 24,26 млн т/год, а «Еврохим» — для перевалки 6 млн т/год удобрений.

По данным РЖД, работы по расширению инфраструктуры на северо-западном направлении планируются также на полигонах Октябрьской, Северной и Горьковской железных дорог. В частности, Макаров рассказал, что компания завершает первый этап развития на маршруте Дмитров (Московская обл.) — Сонково (Тверская обл.) — Мга (Ленинградская обл.), стартовавший еще в 2019 г. и включающий в себя реконструкцию этих трех станций и 15 разъездов. «Сейчас мы эти работы финализируем, после чего пропускная способность участка будет увеличена на пять поездов в сутки. Кроме того, ведутся работы по расшивке "узких мест" на участке Волховстрой (Ленинградская обл.) — Мурманск, связанные с перспективным грузопотоком в адрес планируемого терминала "Лавна" на левом берегу Кольского залива», — отметил Макаров.

Всего в этом году, по словам Макарова, на северо-западное направление выделяется примерно 20 млрд руб. В то же время инвестиции в развитие инфраструктуры на юге России составят 15 млрд руб. Помимо прочего, рассказал Макаров, эти вложения позволят закончить два объекта на Приволжской и пять объектов на Северо-Кавказской железных дорогах, чтобы фактически завершить строительство вторых путей на участке от Волгограда до Тамани (Краснодарский край), пишет Аргус.

В рамках правительственного Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. был запланирован рост провозных способностей в адрес портов Северо-Запада России до 145 млн т/год, а в адрес портов Азово-Черноморского бассейна — до 125 млн т/год по итогам 2021 г. [по сравнению со 138 млн т/год и 93 млн т/год в 2019 г. соответственно]. При этом, отметил представитель РЖД, по Северо-Западу показатели уже достигнуты, и они пока что в полной мере не используются, так что на этом направлении у госкомпании есть определенный резерв мощностей.