Но уже в майском номере корпоративного журнала «Сибура» указывалось, что сделка с «Нижнекамскшиной» маловероятна. И в стратегии «Сибура» по выходу из шинного бизнеса, рассмотренной на днях советом директоров, этому партнеру действительно практически не осталось места. Об этом рассказали три источника, близких к холдингу. По их данным, в первое СП — с Pirelli — «Сибур» собирается внести бывшие активы Amtel — Кировский и Воронежский шинные заводы (находятся в процедуре внешнего наблюдения; «Сибур» — главный кредитор), а во второе предприятие — с Pirelli и «Ростехнологиями» — будут отданы заводы «Сибур — русские шины»: Омский, Ярославский и Уральский. «Татнефть» будет договариваться о слиянии активов уже со вторым СП, знает близкий к ней источник (связаться с представителем компании не удалось). К возможности слияния активов с «Нижнекамскшиной» «Сибур» вернется, только если сделки с Pirelli и «Ростехнологиями» не состоятся, добавляет один из собеседников «Ведомостей».
Впрочем, совет холдинга так и не принял окончательного решения, оговариваются еще два источника. «Мы обсуждаем различные варианты выхода из шинного бизнеса, до принятия окончательного решения возможен любой из них», — сказал лишь представитель «Сибура».
В ноябре прошлого года, когда «Сибур» подписывал соглашения с Pirelli и «Ростехнологиями», предполагалось, что в СП с итальянцами российская компания получит 10% и денежную компенсацию. Доплата может составить $200-300 млн, знает один из собеседников «Ведомостей» (Pirelli на запрос не ответила). Доли во втором СП предполагалось распределить следующим образом: 10% — у Pirelli, 40,1% — у СП «Ростехнологий» и Pirelli, 49,9% — у «Сибура». За свою долю «Ростехнологии» тоже должны доплатить, но компании никак не могут согласовать сумму — и это главный риск сделки, указывает один из собеседников «Ведомостей». Представитель «Ростехнологий» сказал только, что компании продолжают подготовительную работу по реализации условий подписанного в ноябре меморандума.
СП с Pirelli достанется самый современный завод в России — Воронежский, подчеркивает аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова. Обанкротившаяся в прошлом году Amtel вложила в его модернизацию почти $200 млн, потенциальная мощность завода — 5,5 млн шин в год, но построена и работает только первая очередь на 3 млн шин. Для второй очереди есть площадка и корпус. Здесь Pirelli может организовать собственное производство, указывает Соснова. Итальянская компания собирается производить в России шины премиум-класса, до 2015 г. хотела вложить 200 млн евро.
При любом сценарии заводы «Сибур — русские шины» нужно объединять с активами «Нижнекамскшины» — иначе противостоять иностранной экспансии будет невозможно, считает близкий к «Татнефти» источник.Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.