В рамках Петербургского международного экономического форума СИБУР и "Транспортная группа FESCO" (FESCO) подписали соглашение о намерениях развивать сотрудничество по организации транспортно-логистических решений для экспортных поставок предприятий СИБУРа.

В рамках соглашения FESCO предоставит СИБУРу морские и сухопутные сервисы для экспортных поставок нефтехимической продукции в страны Средиземноморского бассейна, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Исходя из плановых объемов перевозок продукции предприятий СИБУРа, сроков ее накопления и отгрузки, стороны проработают оптимальные логистические схемы и решения по транспортировке грузов на экспорт с использованием транспортных активов и мощностей FESCO, говорится в пресс-релизе.

Павел Ляхович, член правления – исполнительный директор СИБУРа, отметил: "Последовательное расширение мощностей СИБУРа и выход на новые рынки требуют выстраивания надежной системы логистики для обеспечения бесперебойных и эффективных поставок продукции в адрес наших клиентов по всему миру. Сотрудничество с FESCO способствует не только стабильной реализации продукции СИБУРа на экспортных рынках, но и росту объемов несырьевого экспорта страны".

"С группой FESCO мы подписываем соглашение о сотрудничестве, где, в том числе через наши планы, они смогут быть более предсказуемыми в своих планах и под нашу продукцию развивать новые дополнительные пути. Потому что мы через четыре года будем вывозить на 50% больше из страны. Еще через четыре года - в два раза больше, чем сейчас. Нам необходимы эти пути, потому что в той ситуации, в которой мы находимся сейчас, бизнес делать очень тяжело", - сказал он.

По его словам, "СИБУР" ежегодно отгружает порядка 4 млн тонн продукции за рубеж. В 2022 году компания столкнулась с рядом логистических сложностей на фоне европейских санкций и перенаправления экспортных потоков компании в Юго-Восточную Азию и Турцию, пишет Интерфакс.

"У нас увеличились - даже по традиционным направлениям - сроки доставки до примерно 30%, по некоторым направлениям в два раза выросли сроки доставки. У нас увеличилась стоимость перевозки по некоторым направлениям до 2,5 раз. И третье, на что мало обращают внимание, ухудшилась предсказуемость отгрузки. Мы получаем в целом около 40% отказов по заявкам на перевозку. И это создает очень серьезные неисполненные ожиданиями на тех рынках, на которые мы едем с нашей продукцией, где не привыкли к тому, что продукция не приезжает в заявленные сроки. Это все создает для нас очень серьезные и неудобства, и финансовые потери", - сказал Ляхович.