СИБУР и розничная сеть «Магнит» провели рабочую встречу с 80 производителями молочной продукции. В ходе встречи стороны обсудили основные вызовы рынка упаковки питьевых молочных продуктов и возможности импортозамещения упаковочных решений альтернативами из полимеров. Участники договорились о совместной проработке перечня марок полимеров и пленок для замещения импорта, а также координации по вопросам прогнозирования объемов по всей цепочке.
Молочная продукция является одним из лидеров потребительской корзины россиян. «Магнит» сотрудничает со многими отечественными производителями и напрямую заинтересован в сохранении и расширении качественного ассортимента на своих полках. Розничная сеть совместно с поставщиками предложила рассмотреть возможность увеличения производства полимеров для упаковки на фоне сокращения импорта зарубежного сырья и компонентов для производства упаковки, а также логистических ограничений. Так, производители упаковки для напитков столкнулись со сложностями импорта картонной основы, ПЭТФ, сырья для производства полиэтиленовых крышек, а также бумажных этикеток и клеевых основ, отмечается в пресс-релизе.
Профицит на российском рынке полиэтилена, а также гибкость локальных производителей в части изменения марочного ассортимента позволяют удовлетворять растущий спрос на производство полимерной упаковки. Также локальные производители готовы обеспечить переработчиков необходимыми объемами ПЭТФ за счет вовлечения в производство вторичного сырья.
СИБУР представил производителям молочной продукции упаковочные решения из доступных на внутреннем рынке полимеров, таких как полиэтилен и ПЭТФ, а также данными об отечественных производителях упаковки из данных видов сырья.
Упаковочные решения из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) отличаются легкостью и прочностью. Форма бутылок из данного полимера повышает узнаваемость продукта, наличие ручки делает процесс использования удобным. В отличие от композитных материалов ПЭВП бутылки подлежат 100% переработке. Горло бутылок подходит под оборудование для розлива напитков в ПЭТ-тару, что позволяет производителям быстро и без дополнительных затрат заменить тип используемой упаковки.
Для пастеризованного молока сроком хранения до 7 дней могут быть использованы пакеты из полиэтилена низкой плотности (ПЭНП). Такая упаковка отличается высокой прочностью к повреждениям и герметичностью.
В продуктовый портфель СИБУРа также входят вторичные полимеры Vivilen. ПЭТФ с использованием до 25% вторичного сырья, производство которого планируется начать в ближайшее время, может быть использован для производства однослойных ПЭТ бутылок. Увеличение мощностей СИБУРа по выпуску бутылочного гранулята за счет вовлечения вторичного сырья позволит рынку получить дополнительные тонны локально произведенного сырья пищевого качества.
Сергей Роскошный, руководитель отраслевых продаж сегмента «Упаковка» СИБУРа, отметил: «СИБУР поддерживает производителей продуктов питания в части замещения труднодоступного сырья и компонентов, используемых в упаковке, а также в поиске альтернативных упаковочных решений. Сотрудничество с компанией «Магнит» позволяет нам лучше понимать текущие потребности производителей молочной продукции на всей цепочке поставок и предлагать оперативные решения для удовлетворения не только растущего, но и быстро меняющегося потребительского спроса. Имеющиеся производственные мощности СИБУРа и уникальная экспертиза нашего научно-исследовательского центра «СИБУР ПолиЛаб» позволят поддержать отечественных производителей уникальными полимерными решениями».