Завершение строительства терминала в порту Усть-Луга для перевалки минеральных удобрений, который обещает стать самым современным портом для экспортной перевалки удобрений в России мощностью 14 млн тонн в год, намечено на 2025 год.

Полученное временное разрешение на примыкание железнодорожной инфраструктуры к путям общего пользования ОАО "РЖД" на станции Лужская, полученное от Федерального агентства железнодорожного транспорта в конце января, способно ускорить строительство. В скором времени терминал готовится принимать инертные грузы для стройки и обустройства инфраструктуры: сюда вагонами повезут песок, щебень, гравий, другие материалы, сообщает РЖД-Партнер

"РЖД – наш основной партнёр, от которого зависит не только объёмы, которые будут поставляться, но и время подачи и уборки вагонов в производственной технологии", - отметил исполнительный директор терминала НТК в Усть-Луге Игорь Липинский. 

Общая протяженность путей терминала составит более шести километров. Около 4,5 км путей уложены на первом этапе строительства ж/д инфраструктуры. Это 8 линий: выставочные пути, пути погрузки и тупик. Второй этап - в проработке.

Для принятия, хранения и отправки удобрений на экспорт строится станция выгрузки и другая инфраструктура для работы с удобрениями. Первые поезда планируется принять в 2025 году. В целом готовность терминала составляет 50%.

По информации НТК, новый терминал позволит отгружать все виды сухих минеральных удобрений. Среди главных потребителей российских минудобрений сейчас называют Индию и Бразилию, в будущем есть перспектива активной работы на рынках стран Африки. После завершения строительства на терминале можно будет обрабатывать около 350 вагонов в сутки. В 2025 году, на первом этапе реализации, объём перевалки будет составлять до 7 млн тонн в год. На втором этапе – до 14 млн тонн. Сроки выхода на эти мощности пока не называются.