Российский рынок автомобильных топлив отличается большой долей суррогата, которая растет из года в год, несмотря на усилия государства и ВИНКов.

Как сообщил на конференции "Дизель 2015" начальник отдела систем анализа и прогнозирования "Газпром нефти" Александр Митник, по итогам 2014 года компания оценивает долю суррогата от общего объема потребляемого в России дизельного топлива в 31%.

При этом проблема распространяется как на оптовый, так и на розничный рынки, где независимые от ВИНК нефтебазы и АЗС осуществляют реализацию суррогатных топлив.

Заведующая отделом "ВНИИ НП" Тамара Митусова подтвердила, что производство суррогатного топлива в России принимает угрожающие масштабы. При этом, такое топливо пользуется стабильным спросом - главным образом, из-за своей низкой цены.

Складывается парадоксальная ситуация, когда НПЗ выпускают бензины и дизель, которые соответствуют всем нормативам и требованиям, однако по пути к покупателю качественное топливо превращается в суррогат. Где и как это происходит, а главное - возможно ли пресечь?

По словам Евгения Бабичевского, ведущего инженера-технолога отдела перспективного развития инженерно-технического центра компании "Газпром переработка", основная проблема - это несовершенство законодательства в отношении нефтебаз, на которых и происходит волшебное превращение. Решить проблему сможет разработка и введение требований как к реализации топлива, так и к нефтебазам и перепродавцам.