налог

Правительство внесло в Госдуму пакет из пяти законопроектов по совершенствованию налогового законодательства и поправки в проект трехлетнего бюджета, сообщил журналистам глава комитета по бюджету Андрей Макаров.

"Бюджетный пакет из пяти законопроектов внесен в Госдуму", - сказал он.

В базе данных размещены карточки законопроектов "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (№ 639656-8), "О внесении изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты РФ" (№ 639660-8), "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты" (№ 639663-8), " Об исполнении федерального бюджета за 2023 год" (№ 639671-8) и проект закона, связанный с пенсионным обеспечением лиц, проходящих военную службу (№ 639665-8).

Макаров напомнил, что в соответствии со статьей 213 Бюджетного кодекса проект федерального закона о внесении изменений в бюджет рассматривается Госдумой во внеочередном порядке и на его рассмотрение устанавливается 30 дней. "Таким образом, срок рассмотрения пакета во всех необходимых чтениях составляет 30 дней", - сказал он.

Налоговые поправки оцениваются в 2,6 трлн рублей дополнительных доходов федерального бюджета в 2025 году, пишет Интерфакс.

На прошлой неделе правительство одобрило этот пакет, который внес Минфин. В пакет вошли поправки к закону о бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также поправки к Налоговому и Бюджетному кодексам.

В соответствии с поправками, налоговая ставка НДФЛ для доходов до 2,4 млн рублей в год остается на уровне 13%, для доходов от 2,4 до 5 млн рублей - 312 тысяч рублей (уплата НДФЛ по ставке 13% с суммы 2,4 млн рублей) и 15% в части превышения 2,4 млн рублей; для доходов от 5 до 20 млн рублей - 702 тысячи рублей и 18% от превышения 5 млн рублей; для доходов от 20 до 50 млн рублей - 3,402 млн рублей и 20% от превышения 20 млн рублей; более 50 млн рублей - 9,402 млн рублей и 22% в части превышения порога дохода.

Увеличение ставки налога на прибыль с 20% до 25%, с учетом вычетов, даст в бюджетную систему в 2025 году дополнительно 1,6 трлн рублей, за 2025-2027 годы - порядка 5 трлн рублей.

Прогрессивная шкала НДФЛ оценивается в 2025 году в 533 млрд руб. допдоходов, а в 2025-2027 годах с учетом изменения параметров стандартных налоговых вычетов - 1,4 трлн рублей.

Дополнительные поступления акцизов при введении акциза на никотиновое сырье и бестабачные никотинсодержащие смеси для нагревания в 2025 году ожидаются на уровне 50 млрд рублей, за 2025-2027 годы - 156 млрд рублей.

Поступления акцизов на природный газ, приобретенный для производства аммиака, оцениваются в размере порядка 43,4 млрд рублей в год, за 2025-2027 годы поступления прогнозируются в сумме 130 млрд рублей.

Признание подакцизными товарами спиртосодержащих лекарственных препаратов, не включенных в соответствующий перечень, и фармацевтической субстанции спирта даст порядка 20 млрд рублей допдоходов в год, за 2025-2027 гг. - 63 млрд рублей.

Повышение порогов для применения УСН, а также признание налогоплательщиков, применяющих "упрощенку", налогоплательщиками НДС, даст дополнительно 348 млрд рублей в 2025 году, в 2025-2027 годах - порядка 1,1 трлн рублей.

Увеличение уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 6,7% приведет к дополнительным поступлениям в бюджетную систему порядка 23,1 млрд рублей ежегодно. В целом за 2025-2027 годы ожидается, что данная мера принесет бюджету 70 млрд рублей.

Увеличение рентного коэффициента Крента при добыче калийных солей до 8,8, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд до 15,5 оценивается в размере 10,3 млрд и 14,3 млрд рублей в год допдоходов в бюджетную систему, за три года - 31 млрд и 44 млрд рублей соответственно.

Увеличение НДПИ при добыче алмазов и золота оценивается в 2,1 млрд и 25,5 млрд рублей в год, за трехлетний период - 6,5 млрд и 77 млрд рублей соответственно.

Рост ставок НДПИ при добыче апатит-штафелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд позволит дополнительно получить в бюджеты 600 млн рублей в год, или 2 млрд рублей за 2025-2027 годы.

Увеличение НДПИ с одновременным отказом от взимания с 1 января 2025 года "курсовой" экспортной пошлины не приведет к снижению прибыли компаний, и соответственно, к потерям бюджетов регионов по налогу на прибыль организаций, отмечается в документах.

Переход на уплату госпошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены сделки принесет в бюджетную систему около 16 млрд рублей в 2025 году и порядка 50 млрд рублей в 2025-2027 годах.