Японская Yokohama построит новый шинный завод в индустриальном парке «Ачутаперам» в городе Вишакхапатнам (штат Андхра-Прадеш), являющемся одним из крупнейших портов Индии. Цель проекта в увеличении производственных мощностей компании Alliance Tire Group (ATG), купленной Yokohama в 2016 году и занимающейся выпуском шин для сельскохозяйственной и другой специализированной техники. Продукты этой категории будут производиться и на новом предприятии, в чье строительство планируется инвестировать 165 миллионов долларов. Мощность завода, который получит название ATC Tires AP Pvt. Ltd., составит 55 тонн продукции в день, строительство начнется в третьем квартале 2020 года, а первые шины будут выпущены в первом квартале 2023 года.
Сейчас ATG производит шины на двух заводах в Индии – в Дахедже (Гуджарат) и Тирунелвели (Тамилнад), на которых изготавливается продукция под тремя ключевыми брендами компании – Alliance, Galaxy и Primex. Шины предназначены для сельскохозяйственной, строительной, индустриальной и лесозаготовительной техники. В феврале 2018 года Yokohama объявила, что ввиду высокого спроса на мировом рынке мощности завода в Дахедже будут увеличены. По завершении работ объемы производства были увеличены в 1,6 раза, однако, как говорят в компании, рыночная потребность в шинах для различной техники продолжает увеличиваться, поэтому было решено построить новый завод.
Размещение производства рядом с крупным портом позволит без дополнительных затрат экспортировать продукцию в другие страны. Общая площадь комплекса составит 320 000 м2, и в компании отмечают, что будут возможности для последующего расширения производства, пишут colesa.
Согласно стратегии среднесрочного развития, Yokohama расценивает усиление позиций на рынке шин для агро- и другой спецтехники как один из ключевых драйверов роста, и, помимо расширения мощностей ATG, компания также купила японскую Aichi Tire, выпускающую индустриальные шины. После открытия нового производства компании будет принадлежать восемь заводов шин для спецтехники – по три в Индии и Японии и по одному в Израиле и Вьетнаме. Общий объем производства шин этой категории вырастет до 480 тонн в день, и за счет этого компания намерена повысить свою конкурентоспособность в этом сегменте мирового рынка.