Сокращение морских перевозок на фоне COVID-19 и запасы компонентов для производства топлив с пониженным содержанием серы (VLSFO) позволили избежать дефицита и резких колебаний рыночных цен на все виды судового топлива, считают опрошенные группой CREON специалисты. По их мнению, сделавшие ставку на скрубберы компании проиграли.

«Проблем с производством и нехваткой топлив с низким содержанием серы нет», - уверяет источник в отрасли. В портах по всему миру присутствуют как высокосернистые мазуты, так и низкосернистое судовое топливо. «Все сорта судовых топлив реализуются. Цены начали падать из-за резких колебаний стоимости нефти, но без ухода в минусовые котировки, как было по другим видам топлив», - говорит эксперт. По Роттердаму спред на высокосернистые топлива и VLSFO на начало года составлял $300, сейчас - менее $50. «Компании, которые решили не тратиться на VLSFO, а установить скрубберы, в итоге проиграли». По словам эксперта, судовладельцы стали отказываться от заказов на установку скрубберов, а их поставщики несут убытки.

Бункеровочный рынок постепенно привыкает к введенным с 2020 г. новым правилам, не подтверждая пессимистичных прогнозов: «Пандемия коронавируса, выступившая в качестве ”джокер-фактора”, снизила мировой спрос на нефтепродукты, поэтому сейчас мы наблюдаем краткосрочный тренд затоваривания в крупнейших портах».

Эксперт видит два сценария, по которым может в дальнейшем пойти развитие рынка бункеровки. «По первому сценарию, мир будет постепенно выходить из состояния коронакризиса, спрос будет постепенно расти и шоковых корректировок цен на топлива не будет. По второму сценарию, если COVID-19 сохранится до конца года, то цены продолжат падать, и тогда фундаментально рынок поддержать никто не сможет».