Дискуссия о преимуществах и недостатках электромобилей и ДВС во многом напоминает дискуссию рубежа XIX и XX веков, когда бензиновые и дизельные автомобили стали замещать перевозки на лошадях.
Удешевление батарей, рост добычи лития, сравнительная дешевизна электроэнергии – все эти факторы будут способствовать распространению электромобилей в России и за рубежом. Такое мнение на конференции «Электротранспорт и ЭЗС» выразила председатель АЭТИ Ия Гордеева, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
По мнению Гордеевой, к числу основных проблем развития электротранспорта в России можно отнести: отсутствие достаточного количества российских производителей; низкую локализацию существующих производств; наличие утилизационного сбора и заградительных мер по ввозу электромобилей из других стран; отсутствие развитого рынка сервисных услуг; недостаточность мер поддержки для коммерческого транспорта; отсутствие образовательных программ для подготовки отраслевых кадров; проблемы с зарядной инфраструктурой.
Развитие зарядной инфраструктуры в РФ сдерживается из-за длительности и высокой сложности технологического присоединения электрической мощности, отметила на конференции «Электротранспорт и ЭЗС» председатель АЭТИ Ия Гордеева.
Негативную роль играет юридическая сложность подключения ЭЗС в многоквартирных домах, наличие устаревших нормативно-технических документов (ГОСТы разработаны в 2013 г. и требуют обновления), а также отсутствие либо высокая стоимость компонентов печатных пласт (в том числе контроллеров и силовых модулей).
По мнению Гордеевой, к числу проблем относится длительная окупаемость проектов в области ЭЗС, высокая стоимость ЭЗС российского производства из-за высоких требований по безопасности, а также присутствие на рынке большого количества электромобилей, не имеющих официальных представительств производителя.