Совет директоров "ФосАгро" утвердил стратегию развития компании до 2025 года. К данному периоду планируется нарастить выпуск удобрений и кормовых фосфатов с 9 до 11,5 млн тонн, передается в сообщении, поступившем в адрес "Рупека".

В ближайшие годы компания сконцентрируется на дальнейшем расширении производственных мощностей и модернизации действующих площадок с применением НДТ, инновационных и цифровых решений. Помимо роста объемов производства это позволит увеличить марочный ассортимент удобрений с 39 до 50.

"Пик инвестиционной нагрузки пройден после завершения ключевого капиталоемкого проекта Стратегии-2020 – строительства высокотехнологичных производств аммиака и гранулированного карбамида. Общий объем инвестиций в эти объекты обеспечен на уровне 65 млрд рублей. Эти проекты в настоящее время генерируют стабильный денежный поток", - отмечается в сообщении. Инвестиции в развитие площадок до 2025 года компания не сообщает. 

В сегменте продаж компания намерена продолжить развитие своей сбытовой сети в России и за ее пределами. С 2020 года планируется начать переход к сквозной цифровизации логистики, а также к внедрению элементов технологии точного земледелия, которые позволят российским аграриям добиться еще большего эффекта от применения систем минерального питания растений.

Доля прямых экспортных продаж будет поддерживаться на уровне не менее 90% за счет работы 10 зарубежных трейдинговых компаний. Российский рынок останется одним из приоритетным в поставках, к 2025 году объемы отгрузок удобрений планируется увеличить до более чем 3 млн тонн.

Также компания намерена сосредоточиться на расширении пропускной способности собственной железнодорожной и портовой инфраструктуры, увеличении и модернизации парка железнодорожного транспорта, включая новые средства управления ж/д парком для снижения транспортных издержек.

"Сегодня ФосАгро коренным образом отличается от той, какой она была, когда я возглавил ее в 2013 году, до принятия советом директоров стратегии развития до 2020 года. На сегодняшний день мы реализовали все ключевые цели Стратегии-2020, на два года раньше запланированного срока, а также добились значительного устойчивого прогресса в повышении эффективности, расширении производственных мощностей, генерировании денежных потоков и прямом доступе к покупателям на приоритетном внутреннем и экспортных рынках", - прокомментировал гендиректор компании Андрей Гурьев.