Импорт в США шин потребительского и коммерческого класса рухнул за первую половину 2020 года, что отражает влияние пандемии Covid-19 на состояние рынка. Снижение, которое достигло 23,7% в сегменте легковых шин и 14,7% в сегменте грузовых/автобусных шин, превысило прогнозы ассоциации производителей шин США (USTMA), которая прогнозировала на 2020 год сокращение на 15% и 5% соответственно.

Импорт легковых шин в период с января по июнь этого года упал на 23,7%, до 58 млн штук, а стоимость импорта снизилась на 27,6% – до 2,88 млрд $. Таким образом, средняя заявленная таможенная стоимость шины упала более чем на 6$ – до 46$ за единицу товара.

Импорт легкогрузовых шин упал на 15,1%, до 11,2 млн штук. Стоимость импорта сократилась на 12,6%, а средняя штучная стоимость выросла на 3,2%, до 76,86$ за шину. Импорт грузовых и автобусных шин сократился на 14,7%, до 6,18 млн штук. Средняя заявленная таможенная стоимость одной шины снизилась со 173$ до 161,82$ за штуку.

Импортером №1 по-прежнему остаётся Таиланд – страна лидирует по импорту легковых, легкогрузовых и грузовых шин, причем поставки шин последней категории увеличились за период на 21,3%, что отражает увеличение объемов выпуска этой продукции на тайских шинных заводах. Импорт легковых шин из Таиланда упал за полугодие на 16,3% до 14,8 млн штук; стоимость импорта составила 585,1 млн $, средняя стоимость одной шины – 39,46$.

Далее в списке ведущих импортеров следуют Южная Корея, Индонезия и Мексика, которые за полугодие заметно снизили объемы поставок. Импорт из Вьетнама, который занимает 5-е место в списке, практически не изменился и составил 4,49 миллиона шин. Средняя стоимость легковой шины из этих стран колебалась от 37,48$ (Индонезия) до 63,62$ (Мексика), передает топоф.

В сегменте грузовых/автобусных шин экспорт Таиланда вырос до 2,29 млн штук, в то время как средняя таможенная стоимость одной шины снизилась по сравнению с прошлым годом примерно на 11%, до 129,83$. За последние несколько месяцев производство на новых заводах в Таиланде запустили компании Jiangsu General Science Technology (JGST) и Prinx Chengshan Tire; суммарная мощность этих предприятий составляет 1,8 млн штук шин в год.

По данным Министерства торговли США, диапазон стоимости импортных грузовых шин составлял в первом полугодии 2020 от 90,72$ (Китай) до 295,5$ (Канада).

Китай остался на втором месте в списке импортеров грузовых и автобусных шин, хотя поставки оттуда снизились на 66,4%, до 725,175 тыс шин. Затем следуют Япония, Канада и Южная Корея, причем поставки из Кореи увеличились более чем вдвое, до 488,375 тыс. шин.

В сегменте легкогрузовых шин лидерство сохранил Таиланд, несмотря на небольшое сокращение поставок: на долю этой страны пришлось 3,45 млн шин, что эквивалентно почти 31% от общего объема импорта за период.

Следующими по величине были Канада, Индонезия и Южная Корея.

Средняя заявленная таможенная стоимость импорта легкогрузовой шины составила 76,86$ США, что на 3,2% больше, чем годом ранее. Средние значения среди стран-лидеров в этой категории колеблются от 49,61$ (Филиппины) до 96,85$ (Бразилия).