Власти Индонезии приняли решение через министерство торговли ограничить импорт шин, чтобы стабилизировать цены на внутреннем рынке и простимулировать шинное производство в стране. Министерство также представило новые требования к импортерам любой продукции, которые теперь будут обязаны получать разрешения.

По новым правилам ввозить шины в страну можно только через следующие шесть портов - Белаван в Северной Суматре, Танджунг-Приок в столичном округе Джакарта, Танджунг-Перак в Восточной Яве, Семаянг в Восточном Калимантане, Соэкарно-Хатта в Южном Сулавеси и Соронг в провинции Папуа. До этого импортеры могли пользоваться всеми портами страны.

«Мы ожидаем, что новые правила вступят в силу 7 октября, - отметил Тхамрин Латуконсина (Thamrin Latuconsina), министр торговли Индонезии. - Мы полагаем, что благодаря этим мерам экспорт шин за год вырастет как минимум на 2-5%, а импорт сократится примерно в тех же объемах».

Все импортеры и экспортеры должны будут зарегистрироваться, получить разрешение, рекомендацию от министерства торговли и специальный идентификационный номер (API). Г-н Тхамрин также добавил, что производители смогут свободно импортировать шины для «тестирования рынка».

По данным индонезийского министерства торговли, в 2014 году объемы шинного импорта в стране составили 512,93 миллиона долларов, что на 13,5% меньше, чем в 2013 году (590,6 миллиона долларов). В первом квартале текущего года импорт сократился на 8,74% до 141,97 миллиона долларов. Шины в страну ввозятся из Японии, Китая, Таиланда, Сингапура, Южной Кореи, Индии, США, Испании и Малайзии.

Объемы экспорта в 2014 году сократились на 1,49% до 1,65 миллиарда долларов, а в январе-апреле 2015 года этот показатель снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,87% до 507,7 миллиона долларов. Основными направлениями являются США, Япония, Австралия, Швеция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Таиланд, Германия, Великобритания и Филиппины.

«В этом году мы все так же будем ориентироваться на экспорт, а не на внутренний рынок, - отметил директор по маркетингу индонезийской шинной компании Multistrada Мохаммад Заин Салех (Mohammad Zain Saleh). - В ближайшее время мы планируем расширить присутствие на рынках африканских стран, а особый акцент будет сделан на продвижении в странах бывшего СССР».

По словам г-на Заина, рынок Восточной Европы также является довольно перспективным, учитывая, что компания успешно представила свою продукцию в США и на Ближнем Востоке, однако проникновение в этот регион все еще затруднено, поскольку большинство стран не подписало соглашение о свободной экономической зоне.

Источник: colesa.ru

«Пространство бывшего СССР остается для нас многообещающим, но обосноваться там довольно сложно, из-за того что некоторые страны не придерживаются принципов свободной торговли. Как бы то ни было, мы г