По данным государственного информагентства Туркменистана и "Жэньминь жибао онлайн" (КНР), 8 июля в Лебапском велаяте Туркменистана, что на востоке страны, состоялись переговоры президента страны Гурбангулы Бердымухамедова с руководством китайских CNPC и Petro China Company Limited (PCCL).
Глава Туркменистана назвал СNPC "важным партнером Туркменистана в топливно-энергетическом секторе". Обе стороны также отметили, что стратегически важным остается "...претворение в жизнь грандиозного проекта XXI века – строительства газопровода Туркменистан-Китай, обеспечивающего долгосрочные поставки туркменского газа в КНР. Этот транснациональный энергомост можно с полным на то правом назвать реальным вкладом в обеспечение региональной и глобальной энергетической безопасности". Отмечалось также участие CNPC и ее подразделений в промышленном освоении нефтегазовых ресурсов в Туркменистане на "договорной территории "Багтыярлык" и в обустройстве "Галкыныш" - одной из крупнейших в мире газовых кладовых".
Г. Бердымухамедов заявил, что в числе задач национальной энергополитики - "создание современной, развитой системы трубопроводов, в том числе экспортного направления". В ответ китайская сторона апеллировала к тому, что "...Туркменистан позитивно влияет на формирование многовекторной трубопроводной инфраструктуры", заверив, что "... приложит все усилия, чтобы с честью выполнить принятые на себя обязательства" в этой стране.
Китайские СМИ отмечают, что среди центральноазиатских стран Туркменистан имеет максимальные разведанные запасы природного газа - 13,7 трлн. куб. метров. По их объему страна занимает шестое место в мире. Поставки газа в КНР (через Узбекистан и Казахстан) начались в 4-м квартале 2009 г. в рамках соглашения CNPC и "Туркменгазом", предусматривавшего объем в 30 млрд куб. м в год с перспективой увеличения до 65 млрд ежегодно к 2020 г.