Потребление в России геосинтетических материалов в 2024 году продемонстрировало рост на 8,4% в натуральном выражении, достигнув отметки в 727,8 млн кв. м. В денежном эквиваленте спрос вырос до 72,8 млрд руб., или на 15,9%. Такие данные привела Анна Валуева, руководитель департамента маркетинговых исследований Смарт Консалт, на конференции Группы CREON «Материалы для дорожного строительства».
Наиболее востребованным продуктом на рынке геосинтетических материалов является геотекстиль – 51,7% (376,6 млн кв. м), далее следуют геосетки — около 16,1% (117,3 млн кв. м), геомембрана — 11,9% (86,3 млн кв. м), объемная георешетка — 11,3% (82,2 млн кв. м).
Популярность геотекстиля обусловлена широкой сферой его применения (при проектировании строительства дорог, создании дренажных систем, укреплении насыпей, строительстве тоннелей).
Объемные георешетки являются одним из наиболее крупных сегментов рынка геосинтетических материалов, что обусловлено функциональными свойствами. По итогам 2024 года рынок в натуральном выражении составил 82,2 млн кв. м (+16,6%). Ключевой фактор роста спроса в 2024 г. – выраженный позитивный прирост строительства автомобильных дорог с твердым покрытием в РФ.
Потребление геомембран в России в 2023 г. выросло на 11,7% (до 80,6 млн кв. м), а в 2024 г. – на 7,1% (до 86,3 млн кв. м). В 2024 г. собственное производство полимерных мембран осуществляли порядка 30 компаний, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.
Основными драйверами развития рынка геосинтетики являются активное развитие дорожного строительства и ремонта; реализация новых проектов в области строительства и модернизации полигонов ТБО и ПО; популяризация геосинтетики; развитие спроса со стороны новых отраслей потребления.
Факторами развития рынка в 2026-2030 гг. станут: импортозамещение и реализация нацпроектов; высокая волатильность цен на полимерное сырье; развитие новых направлений спроса.
(*Данные по рынку учитывают только геотекстиль от 100 гр/кв. м для b2b потребления)
