По данным НП «Объединение Вагоностроителей», в период с ноября 2015 г. по июнь 2016 г. цены в РФ на горячекатаный стальной лист выросли на 58%. В связи с перспективой дальнейшего роста предприятия вагоностроительной отрасли не исключают возможность закупок за рубежом, в том числе в Китае. Как рассказал заместитель исполнительного директора НП «Объединение Вагоностроителей» Евгений Реутов в ходе международной конференции «Подвижной состав для химических грузов», организованной Группой КРЕОН, ценообразование в российском вагоностроении сегодня во многом зависит от динамики цен на продукцию металлургов

«Вопрос стоимости вагона  – это вопрос комплексный, и зависит от множества факторов, в том числе от транспортной составляющей при закупках металлопродукции, используемой при вагоностроении, а так же состояния конкуренции в металлургической отрасли. В случае дальнейшего роста цен на металл производить вагоны с учетом этих цен мы не сможем - операторы откажутся их покупать. При этом качество продукции зарубежных производителей  будет сопоставимо с российскими требованиями», - подчеркнул он.

Кроме того, ряд мер, предлагаемых НП, носят регуляторный характер, в частности, со стороны ФАС в части недопущения ущемления интересов участников рынка железнодорожного машиностроения. Предлагается также ввести повышающий коэффициент к тарифу на железнодорожные перевозки металлопроката, отгружаемого на экспорт до портов и приграничных станций, а так же временное введение экспортных пошлин на плоский металлопрокат и ряд других мер, пишет РЖД.