Ренессанс дирижаблей в мире в целом во многом связан с необходимостью снижения углеродного следа, а в России – с возможностью доставки грузов на большие расстояния без необходимости обустройства дорогостоящей инфраструктуры. Об этом заявил Владимир Ворошилов, генеральный директор Аэроконструкторского бюро дирижаблестроения, на конференции Группы CREON «Гелий 2025».
Чтобы использование дирижаблей в России обрело экономическую эффективность, радиус доставки должен составлять не менее 1500 км, а грузоподъемность – не менее 50 тонн.
Доставка гелия дирижаблями обеспечит регулярность, всесезонность и высокую скорость. К преимуществам также относятся надежность, бережность, отсутствие рисков ударов и нагрева.
Для сравнения: строительство временных дорог отличается дороговизной и не предусматривает круглогодичного использования, а внутренние водные пути не работают 8 месяцев в год. Вдобавок доставка традиционным способами сопряжена с рисками потери груза и большой механической нагрузки, вибрации.
Объем спроса на гелий со стороны дирижаблей может составить от 1 млн до 7 млн куб. м в год.
Применение дирижаблей в нефтегазовой отрасли приведет к резкому повышению производительности труда, к сокращению инвестиционного цикла строительства, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
Использование дирижаблей потребует применения наземного заправочного и бортового криогенного оборудования. Наземная заправочная инфраструктура предполагает наличие криогенных танк-контейнеров и заправочной арматуры; бортовая топливная система – криогенный танк-контейнер и арматуру; а балластировочная система – систему бортового насосного, емкостного оборудования высокого давления.
Центрами потенциального дирижаблестроения могут стать Москва, Пермь, Саратов, Новосибирск, Иркутск, Комсомольск-на-Амуре, а центрами потенциального обеспечения гелием – Москва, Оренбург, Томск, Мирный, Усть-Кут, Свободный и Тор Надеждинская.