По итогам 2016 года объем реализации грузовых вагонов всех видов в РФ составил чуть более 35 тыс. единиц, что на 31% выше показателя 2015 года. Об этом в ходе конференции «Подвижной состав для химических грузов 2017» сообщил заместитель исполнительного директора Союза "Объединение вагоностроителей" Евгений Реутов.

При этом доля выпуска инновационных вагонов выросла до 70% от общего производства. Причем помимо полувагонов, российским операторам в 2016 году были переданы в управление инновационные хопперы: зерновозы, минераловозы, цементовозы, а также специализированные цистерны для перевозки широкой номенклатуры химических веществ и кислот, крытые вагоны и платформы-лесовозы.

Спрос на новый подвижной состав рос во многом благодаря плановой замене устаревших вагонов, и в настоящий момент парк грузовых вагонов на сети РЖД достаточно сбалансирован. С 2017 года ожидается трехкратное снижение объема списания относительно 2015-2016 годов, поэтому производство будет определяться в основном ростом грузовой базы и доходностью операторов.

Ожидаемый объем выпуска грузовых вагонов всех видов в России до 2020 года предположительно составит 30 тыс. единиц в год. В основном это будут специализированные вагоны, доля универсальных полувагонов продолжит сокращаться. Дополнительный прирост производства может произойти за счет экспортных контрактов.