Погрузка угля на сети РЖД в августе 2024 г. сократилась на 4,7% (до 26,5 млн т) в сравнении с аналогичным периодом 2023 г. Основной причиной является сокращение экспорта. Об этом на форуме «Уголь 2024» сообщил Андрей Лазарев, научный эксперт «РЖД Партнер».
Сокращается и перевалка в морских портах. По итогам первых семи месяцев 2024 г. перевалка в Арктическом бассейне снизилась на 16,7% (до 9 млн т), в Балтийском бассейне – на 3,7% (до 27,9 млн т), в Азово-черноморском бассейне – на 33,3% (до 11,4 млн т), а в Дальневосточном бассейне – на 2,5% (до 64,3 млн т).
Причина сокращения погрузки – не только в мировой конъюнктуре, но и в дефиците ж/д инфраструктуры. Практически каждый второй вагон с грузом (в рамках заявок ГУ-12) не может быть принят к перевозке при суточном планировании в заявленное время и на выбранном клиентом маршруте.
Внутренние перевозки угля на сети РЖД в 2025 г. будут оставаться стабильными, однако при этом нельзя исключать ухудшения динамики погрузки на экспорт, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.