RCC.ru, 20.05.2014, 14:34, Москва - Размер российского автомобильного рынка, на котором продается около 2,1 млн автомобилей в год, не позволяет переработчикам полимеров запускать эффективное производство автокомпонентов, считает Михаил Кацевман, директор по науке и развитию «НПП Полипластик».

Такое мнение он высказал, выступая 20 мая на международной конференции «Полимеры в автомобилестроении» в Москве. Эксперт добавил, что полимерная промышленность ожидает повышения спроса со стороны автопроизводителей на компоненты, произведенные в России.

Спрос на готовые запчасти из полимеров ограничен объемами автопроизводства в России, поэтому закупка оборудования для изготовления этих запчастей зачастую становится экономически неэффективной, отметил Кацевман.

«Годовой объем производства автомобилей в России примерно соответствует тому, что в Китае продается за месяц. Производство автокомпонентов на таком маленьком рынке может быть неоправданно экономически – форма, которую должен купить производитель, становится золотой», - говорит эксперт.

Также росту переработки полимеров для автомобильной промышленности препятствует другой фактор – ценообразование на полимерное сырье. Несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших производителей углеводородов, в стране сложились высокие цены на полимерное сырье. Российские производители сырья устанавливают цены по импортному паритету, что повышает стоимость сырья на внутреннем рынке. В подобных  условиях деятельность переработчиков зачастую становится экономически невыгодной.

«Высокая маржа концентрируется со стороны автопроизводителей и со стороны производителей полимерного сырья, которые диктуют рынку свои условия, -  отметил Кацевман. - Промежуточное звено между ними – то есть производители полимерных автокомпонентов – имеет низкую маржинальность».

Тем не менее, сбалансированная государственная политика в области локализации автопроизводства может улучшить положение производителей автозапчастей из пластика, заключил эксперт.