Новые инфраструктурные проекты могут «расшить» «узкие» места российского экспорта. Об этом на форуме «Горнодобывающая промышленность», организованном группой компаний CREON, рассказал Дмитрий Орлов, советник генерального директора «РК-Инвестиции». 

Говоря о возможностях транспортировки угля и других грузов по транспортному коридору «Россия – Казахстан – Иран», Орлов отметил, что на сегодня самый оптимальный вариант доставки угля из России в Иран по железной дороге является МТК «Север - Юг» через станцию Болашак (Казахстан) – Серахс (Туркмения) — порт Бендер-Аббас (Иран). В настоящее время согласовано партнерское соглашение по перевозке российского угля по казахстанской железной дороге. 

Россия за $1.6 млрд строит дорогу Решт – Астара в Иране, а Казахстан и Иран создают зону свободной торговли с оборотом до $З млрд в порту Бендер-Аббас, на долю которого приходится 70% товарооборота и транзитных перевозок Ирана.

По словам Орлова, новые возможности предоставляет порт-хаб Чехбехар в Иране, который обеспечивает выход к Индии и странам Персидского залива без прохождения судов через узкий Ормузский пролив. В свою очередь индийские компании строят жд дорогу от г. Захедан к порту Чахбехар, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences