Швейцарская Polygon Chemie AG 7 сентября закрыла сделку по приобретению 18% акций российской группы «Европласт». Президент Polygon Альфред Бетшард завершение сделки подтвердил. По его словам, это первый проект компании в области производства ПЭТ-преформ. Сумма сделки не разглашается. Аналитик «Антанты Капитал» Георгий Иванин считает, что, исходя из оборота «Европласта», покупка могла обойтись Polygon в 35-36 млн долларов, пишет «Коммерсант».

Группа «Европласт» специализируется на производстве ПЭТ-преформ и полимерных колпачков. Ей принадлежат девять заводов и двадцать представительств в России и один завод в Молдавии. Основные партнеры - Coca-Cola, Pepsico, «Балтика», «Очаково», Heineken, «Меркурий». По оценке Академии конъюнктуры промышленных рынков (АКПР), объем производства «Европласта» в 2006 году составил 2,28 млрд единиц готовой продукции в натуральном выражении, а выручка — 203 млн долларов.

Швейцарская компания Polygon Chemie AG основана в 1980 году. Импортирует из Швейцарии химическую, биологическую и химико-техническую продукцию. Работает с производителями чистящих и моющих средств, косметики, пластмасс, лекарственных препаратов, химикатов, бумаги, лаков и красок, текстиля. 100% акций Polygon принадлежат Альфреду Бетшарду. Финансовые показатели не разглашаются.

Вырученные средства пойдут на модернизацию и увеличение мощностей. Так, часть средств будет направлена на строительство завода по рециклингу пластмасс (переработка использованных пластиковых бутылок в сырье для производства ПЭТ-преформ) в Солнечногорском районе Московской области, запуск которого планируется в 2008 году. Инвестиции в завод составят 60 млн долларов.

Polygon — второй иностранный инвестор, вышедший на российский рынок ПЭТ-преформ. В 2005 году в результате слияния двух производителей — российского «НБ-Ретал» и восточноевропейского NB Europe - была образована компания Retal Industries. По данным АКПР, сегодня она лидирует в отрасли, занимая 34% рынка. Для сравнения: у «Европласта» — 19%, у группы «Мега-Пласт» — 8%. Финансовый директор группы компаний «Мегапак» Дмитрий Зверев уверен, что западный инвестор позволит «Европласту» увеличить долю на рынке.

Г-н Бетшард объяснил, что решил инвестировать в «Европласт», так как инвестиционная привлекательность рынка ПЭТ-преформ в России очень велика. «Основные потребители ПЭТ-преформ - производители пива и слабоалкогольной продукции, объемы продаж которой сегодня увеличиваются», — соглашается директор по маркетингу Sun InBew Алексей Шавензов. По данным компании «Бизнес Аналитика», доля пива в ПЭТ-упаковке в общем объеме продаж в натуральном выражении в последние два года остается значительной: в первом полугодии 2006 года она составила 43,5%, в первом полугодии 2007-го — уже 46,2%. В сегменте слабоалкогольных коктейлей эти показатели составили 27,8% и 26,1% соответственно, а на рынке соков, который также потребляет ПЭТ-преформы, — 2,1% и 2,6%.

Потребление ПЭТ-преформ в производстве напитков в последние несколько лет увеличивается, отмечает тенденцию пресс-секретарь «Эфес» Андрей Малафеев. «В изготовленные из ПЭТ-преформ пластиковые бутылки теперь разливают премиальные марки, так как это гораздо экономичнее», - говорит он. По данным АКПР, объем рынка ПЭТ-преформ в 2006 году составил 12,156 млн штук в натуральном выражении и 1 млрд долларов в денежном. Андрей Малафеев отмечает, что «Эфес» закупает у «Европласта» около 250 млн штук ПЭТ-преформ в год в среднем по 0,02-0,03 долларов за штуку.