США могут отказаться от импорта высокосернистого мазута из Европы и России в связи со снижением экономики его переработки и обилием предложения тяжелой и среднесернистой нефти, полагают участники рынка. В конце марта мазут в Европе стал предлагаться по цене с премией к котировкам Юралс. В свою очередь в апреле Саудовская Аравия значительно увеличит экспорт дешевой нефти, что приведет к еще большему уменьшению привлекательности закупок мазута для дальнейшей переработки.

С начала года цены на высокосернистый мазут, поставляемый из Европы и России, получали поддержку благодаря росту импорта со стороны американских производителей кокса, которые в это время отказались от закупок тяжелой нефти. Интерес к мазуту с содержанием серы до 3,5% усиливался, несмотря на ожидания заметного ослабления спроса со стороны бункерного рынка, после того как 1 января вступили в силу требования Международной морской организации (IMO) об уменьшении содержания серы в судовом топливе до 0,5%, пишет Аргус.

Однако к концу первого квартала в связи с удешевлением нефти на мировых рынках экономика переработки мазута на установках замедленного коксования уменьшилась. Если в январе — феврале высокосернистый мазут в Северо-Западной Европе (СЗЕ) оценивался со скидкой в среднем $16/барр. к котировкам нефти Юралс в СЗЕ, то 27 марта скидка достигла рекордных $0,8/барр. вслед за удешевлением нефти. В то же время уже 30 марта высокосернистый мазут предлагался по цене с премией $1,19/барр. к котировкам Юралс. За последнее десятилетие это лишь второй случай, когда котировки мазута превысили стоимость нефти. В предыдущий раз, 26 сентября 2019 г., продукт оценивался на уровне премии $1,08/барр. к Юралс в СЗЕ.

В январе — марте из российских портов в направлении США было вывезено 3,5 млн т мазута. Из них по состоянию на конец месяца 1,07 млн т продукта ожидало разгрузки. В I квартале 2019 г. в США из портов России поступило 1,4 млн т, согласно данным аналитической компании Vortexa.