Биржевые цены на топливо днем 8 апреля 2025 г. оставались практически на том же уровне, что и днем ранее: по данным СПбМТСБ, цена на автомобильный бензин АИ-92 в моменте снижалась на 0,5% к уровню предыдущего торгового дня (до 50 072 руб. за тонну), тогда как котировки летнего дизельного топлива росли на 0,2% (до 60 985 руб. за тонну).
Динамика цен в значительной мере определяется правилами выплат по демпферу. Согласно действующим нормам, НПЗ лишаются права на получение субсидий, если среднемесячные биржевые цены на автобензин АИ-92 превышают законодательно установленный порог более чем на 10%, а цены на дизельное топливо – более чем на 20%.
В 2025 г. порог для бензина АИ-92 составляет 60 450 руб. за тонну, а для ДТ – 57 200 руб. С учетом «индексации» на 10% и 20%, предельная цена бензина АИ-92 равна 66 495 руб. за тонну, а цена ДТ – 68 640 руб.
Тем самым котировки автобензина и дизеля находятся в границах демпфера, в том числе благодаря выплате субсидий.
По данным Минфина, в I квартале субсидии для НПЗ выросли на 3% (год к году) и достигли 893,1 млрд руб. Сюда входят выплаты по демпферу, призванные сдержать рост биржевых цен, а также обратный акциз и инвестнадбавка, которые привязаны к уровню модернизации НПЗ.