Значение топливных демпферов в марте существенно сократилось по сравнению с февральскими значениями в связи со снижением котировок нефтепродуктов в Северо-Западной Европе (СЗЕ). Наиболее заметно уменьшился коэффициент для бензина.

Демпфирующий коэффициент для бензина снизился в марте до минус 12 581 руб./т с минус 1 923 руб./т — в феврале. Котировки этого продукта на базисе cif СЗЕ уменьшились за месяц в среднем до $269/т с $513/т. В свою очередь, в марте 2019 г. демпфирующий коэффициент для бензина был положительным и составлял 3 613 руб./т, пишет Аргус.

Котировки бензина в Европе упали в марте в связи с ослаблением спроса на топливо из-за распространения коронавируса и введения карантина в европейских странах и США.

Значение демпфера для дизельного топлива сократилось в минувшем месяце до минус 6 947 руб./т с минус 1 995 руб./т — в феврале. Средняя стоимость этого продукта в СЗЕ в марте составила $350/т по сравнению с $501/т — месяцем ранее. В марте прошлого года значение коэффициента для дизтоплива было на уровне 5 637 руб./т.

Стоимость партий дизельного топлива в СЗЕ сократилась также из-за низкого потребления продукта в условиях ограниченного передвижения внутри стран. Однако в конце марта котировки продукта поддержал спрос со стороны компаний, оказывающих услуги доставки.

Нефть на мировых рынках заметно дешевеет с начала года — также из-за сокращения потребления энергоносителей в условиях эпидемии. Средняя стоимость марки Брент в марте составила $31,41/барр. ($236,55/т) по сравнению с $56,23/барр. ($423,43/т) — в феврале.

Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра. Он задуман как механизм для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке.