По данным baltnews.lt (19 октября с.г.), предлагаемая схема транспортировки белорусских нефтепродуктов через порты Северо-Запада РФ экономически нецелесообразна, так как время доставки и протяжённость маршрутов существенно возрастают.

Согласно информации ЗАО «Белорусская нефтяная компания», затраты на доставку в порты прибалтийских стран ниже даже по мазуту. Так, затраты по маршруту Новополоцк (Полоцкий НПЗ) – Усть-Луга составляют 24,25 долл за тонну, а Новополоцк – Рига – 15,43 долл. Маршрут Барбаров (Мозырский НПЗ) – Усть-Луга – 30,65 долл/т. а Барбаров – Клайпеда – 26,26 долл/т.

При дальнейшем снижении тарифа РЖД остаётся высокой стоимость перевалки нефтепродуктов в портах  Северо-Запада РФ. Кроме этого, переориентации транзита белорусских нефтепродуктов из стран Прибалтики препятствует и  без того большая загруженность российских портов на Балтике.

Сообщается также, что о необходимости переориентации белорусской через российские порты 16 августа 2017 года заявил президент РФ Владимир Путин в ходе совещания в Калининграде о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. В свою очередь глава РЖД Олег Белозёров сообщил о том, что белорусские НПЗ отказываются от услуг железных дорог РФ в пользу прибалтийской инфраструктуры, объясняя это наличием долгосрочных контрактов.