Глава нефтяной компании Halliburton Джефф Миллер заявил, что мир стремительно движется к новому периоду в своем развитии – времени нехватки нефти. "Я думаю, что впервые за долгое время мы увидим покупателя, который ищет баррель нефти, а не баррель нефти, ищущий покупателя", — передало слова магната агентство Reuters. О возможных причинах такой ситуации "Прайм" поинтересовался у доцента программы "Международная экономическая безопасность" Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурада Белхароева.
"Вот уже два года в мире то и дело возникают всевозможные ограничения на передвижение товаров и населения, связанные с борьбой с распространением Covid-19, которые оказали негативное воздействие на всю мировую экономику, в том числе и особенно – на углеводородный рынок", — пояснил Белхароев. Нефть и нефтепродукты, по его словам, оказались невостребованными и отрасль погрузилась в стадию стагнации.
"Это значит, что были заморожены на неопределенный срок инвестиционные проекты, особенно геологоразведочные", — подчеркнул эксперт. По его данным, поступление инвестиций в нефтегазовый сектор Российской Федерации с 2020 года сократились более чем на 30%.
При постоянной добыче, по словам Белхароева, нефтяные скважины исчерпывают свой ресурс и становятся экономически нерентабельными, нефтяники их консервируют и переносят оборудование по добыче на новые участки.
"Учитывая, что с 2020 года в геологоразведку и последующее бурение инвестиции не поступают, а рынок поэтапно восстанавливается, то на ближайшую перспективу мир может столкнуться с дефицитом нефти и нефтепродуктов, — считает эксперт.
"К тому же необходимо учитывать, что основные производственные мощности вводились в эксплуатацию 1950 – 1960 годы и уже имеют значительную степень износа (более 70-80%), устаревший и практически выработавший свой ресурс средства транспортировки и пункты хранения требуют незамедлительного обновления", — утвердает Белхароев. Соответственно, по его словам, отрасль необходимо технически и технологически перестроить и модернизировать.