Минпромторг разработал проект поправок к ст. 65 Водного кодекса РФ, которые предполагают снятие ограничений на размещение химических, опасных, токсичных, взрывчатых и ядовитых веществ в границах водоохранных зон для территорий морских портов.
Проект подготовлен по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова в рамках "дорожной карты" по развитию портовых мощностей для перевалки неопасных сухих минеральных удобрений, аммиака и метанола в России. Документ согласован Минтрансом, Минстроем и Минприроды и сейчас направлен в Минюст.
Согласно "дорожной карте", в 2023 году объем портовых мощностей для перевалки упомянутых в документе категорий грузов должен составить 43,75 млн тонн, из них 0,54 млн тонн будет приходиться на не переваливавшийся до сих пор в стране аммиак и 2,2 млн тонн — на сухие опасные минудобрения, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на проект документа от декабря 2022 года.
К 2030 году общие мощности в категории должны увеличиться более чем вдвое, пишет rupec.ru.
Россия выступает крупнейшим в мире экспортером аммиака (4,4 млн тонн в 2021 году), однако не располагает собственными мощностями по его перевалке.
Сейчас "Тольяттиазот" строит морской комплекс по перевалке аммиака в Тамани, первую очередь на 2 млн тонн в год планируют запустить уже в конце этого года. В "дорожную карту" также заложено 0,85 млн тонн перевалки аммиака на терминале "Еврохима" в Усть-Луге, 3 млн тонн с 2027 года и 6 млн тонн с 2029 года перевалки жидких удобрений, аммиака и метанола на терминале "Балтийский метанол" и до 15 млн тонн соответствующих грузов на Приморском УПК при корректировке сметной документации.