«Черным лебедем» для прогнозирования рынка подвижного состава остается политика ОАО «РЖД», связанная с управлением движения на сети и устранением узких мест на ж/д инфраструктуре. «Перевозчик через Минтранс добивается выставления барьеров для пополнения рабочего парка, что создаёт дополнительные риски как для операторского, так и вагоностроительного рынков», - об этом на конференции «Подвижной состав 2024» заявил Андрей Лазарев, обозреватель «РЖД Партнер».
С учетом изменившихся обстоятельств ранее выдвинутый базовый сценарий, предполагающий прирост рынка вагоностроения на 4% при производстве 64 тыс. вагонов, становится консервативным. В рамках оптимистичного сценария планку придется поднимать до 73-75 тыс. вагонов. Отрасль может выйти на этот уровень с учетом активности группы заводов с неполным циклом производства, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
В целом за 8 месяцев текущего года рост цен на классические грузовые вагоны значительно превысил уровень инфляции. Однако с точки зрения баланса спроса и предложения цены в среднем выглядят справедливыми – за исключением ряда позиций (крытые вагоны и узкоспециализированный состав).