Финансовые аналитики снизили свою оценку операционной прибыли Michelin за 2008 год с 1,15 до 1,05 млрд долларов (-37% по сравнению с 2007 годом). Оценка Deutsche Bank снизилась из-за резкого сокращения спроса на основных рынках, передает портал colesa.ru.

Согласно аналитикам, Европа и Северная Америка покупают до 70% продукции Michelin. «Мы считаем, что спрос на грузовые и пассажирские шины значительно снизился в течение IV квартала (-15%) и на вторичном рынке, и в секторе шин для первичной комплектации. По нашим оценкам падение спроса в сочетании с уменьшением товарных запасов привело к 25-процентному снижению прибыли в течение IV квартала», - говорят аналитики, подчеркивая, что этот спад не имеет прецедентов:

«Столь низких объемов продаж (-9% в течение 2 половины 2009 года) на основных рынках не наблюдалось никогда. За последние 30 лет самые резкие колебания были зафиксированы в 1991 году – на 3,5%, в 1993 – на 2,5%, и в 2001 – на 2,6%».

Deutsche Bank сделал из своего исследования более позитивные выводы: «Даже если и далее будет наблюдаться общий 5-процентный дефицит, 7% на основных рынках (4% на вторичном рынке, и 15% в секторе шин для первичной комплектации), и нулевая прибыль на растущих рынках, их компенсируют другие благоприятные факторы: 1) стоимость сырья идет вниз (800 млн евро), 2) цены на энергию и перевозки также падают (200 млн евро) и 3) общий эффект от поднятия собственных цен в 2008 году (300 млн евро)». Как бы то ни было, выравнивания не произойдет до 2 половины 2009 года.

В то же время стоимость акций Michelin выросла на 3,1% сразу после доклада о том, что безработица в Америке в прошлом месяце не достигла уровня, прогнозируемого ранее. Сейчас продукция Michelin занимает 20% североамериканского шинного рынка, докладывает Bloomberg.