Федеральная антимонопольная служба рассчитывает, что рост цен в розничном сегменте рынка нефтепродуктов прекратится в ближайшее время, сообщил журналистам замглавы службы Анатолий Голомолзин.

"Мы рассчитываем, что рост цен прекратится в ближайшее время. Произойдет снижение цен", - сказал он.

"Мы полагаем, что нет оснований рассчитывать на то, что цены будут меняться темпами большими, чем темпы инфляции", - считает замглавы ФАС.

Ранее Голомолзин уже говорил, что розничные цены на бензин в РФ вырастут в 2014 году на величину инфляции. По его словам, автомобильное топливо подорожало с начала года на 9,7%, а дизельное - на 3%, напоминает Прайм.

Президент России Владимир Путин во вторник выразил недовольство ростом цен на нефтепродукты при снижении мировых цен на нефть и потребовал от ФАС контролировать этот вопрос. Между тем ФАС уже наметила на 15 декабря рассмотрение дела о нарушении "Роснефтью", "Башнефтью", ЛУКОЙЛом и его дочерней компанией "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт" антимонопольного законодательства при заключении соглашений в рамках купли-продажи автомобильных бензинов на биржевых торгах, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции.

Однако, как пишет Интерфакс, налоговый маневр в нефтяной отрасли может оказать влияние на цены на топливо, такое мнение высказал Анатолий Голомолзин.

"Задача стояла такая, что бюджет не должен потерять, компании не должны понести дополнительные расходы, связанные с налогами. Снижение экспортных пошлин ведет к росту цен на внутреннем рынке. Предполагалось, что этот рост будет компенсирован снижением акцизов на нефтепродукты. Когда такое снижение цен по пошлинам, снижение акцизов и одновременное увеличение НДПИ в сбалансированном виде происходит, это не должно привести к негативным последствиям", - сказал он.

"Эти законопроекты начали обсуждаться в Госдуме, вопросы с поправками по акцизам. Эти изменения могут повлиять на нарушение соотношения, которое изначально задумывалось", - продолжил замглавы антимонопольного ведомства.

В частности, по его словам, речь идет о том, что пошлина на бензин будет снижаться большими темпами, чем это изначально обсуждалось. Акцизы будут возрастать и выравниваться по 4 и 5 классу. Это, по мнению ФАС, неудачное решение по совокупности причин.

По словам А.Голомолзина, дифференциация акцизов способствовала модернизации НПЗ. ФАС в условиях недостаточного предложения высококачественного топлива заключила четырехстороннее соглашение с другими регуляторами и нефтяными компаниями.

"Они обязались провести модернизацию для соблюдения требований техрегламента о выпуске высококачественного топлива, а государство, со своей стороны, должно обеспечить стабильность налогообложения. Выравнивание акцизов 4 и 5 классов это требование нарушает. Поэтому возможно некоторое влияние налогового маневра на динамику цен", - полагает замглавы конкурентного ведомства.

В то же время он ожидает, что в целом рост цен сохранит общую тенденцию по изменению с темпами, близкими к инфляции. "Это происходи еще и из-за баланса спроса производителей и потребителей. Мы не ожидаем роста цен, существенно отличающегося от инфляции. Могут цены в определенные периоды опережать инфляцию, в другие - отставать", - добавил А.Голомолзин.
Читать полностью:http://www.interfax.by/news/world/1173749