2019 год не стал исключением в трендах межтранспортной конкуренции: там, где появляется труба, конкуренция с железной дорогой заканчивается. Все, кто может попасть в трубу, уходят с железной дороги, так как ценовые и технологические преимущества не оставляют шансов железнодорожному транспорту.

При этом ниша железнодорожных перевозок сохраняется на тех направлениях, где необходимо обеспечить высокое качество продукта, отличающееся от среднего по трубе. Кроме этого, сохраняются площадки, не обеспеченные трубопроводным транспортом, где наличие железной дороги генерирует погрузку.

Развитие трубопроводной инфраструктуры забирает грузы и с железнодорожного, и с внутреннего водного транспорта, который в навигацию 2020 года будет испытывать больший дефицит воды в речной системе и системе водохранилищ, чем в 2019-м, и невозможность поддержания гарантированных судоходных глубин.

Одним из вариантов стабилизации погрузки на железных дорогах является встраивание железнодорожного транспорта в биржевые торги, в которых предусматривалась бы поставка не только автомобильным и трубопроводным транспортом. Объемы биржевых сделок растут десятками процентов в год. В настоящее время идет активная интеграция комплексной услуги по мультимодальной доставке светлых нефтепродуктов трубопроводным и автомобильным транспортом, развивается сеть наливных эстакад на автотранспорт.

Также гибкая тарифная политика в купе с технологическими усовершенствованиями может привлечь дополнительный грузопоток.

Сегмент перевозок нефтехимии имеет устойчивый тренд к росту. В этом сегменте железнодорожникам целесообразно не упустить рост перевозок в танк-контейнерах, предлагая экономические и технологические условия, конкурентные с автотранспортом, пишет rzd-partner.