Одиннадцать основных китайских производителей шин, включая Linglong, Doublestar, General Science и Aeolus, зафиксировали за первую половину 2020 года общий объем продаж в размере 4,8 млрд евро (38,4 млрд юаней). Это на 11% ниже прошлогодних показателей.

Для сравнения, продажи восьми ведущих мировых производителей шин, в том числе Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental, за полугодие снизились на 23% (до 37 млрд евро), согласно Китайской ассоциации каучуковой промышленности (CRIA).

«Китайские и иностранные [производители шин] с апреля идут разными путями, – заявила заместитель председателя и генеральный секретарь CRIA Сюй Вэньин (Xu Wenying) в ходе онлайн-конференции. – В ЕС и Северной и Южной Америке коэффициент загрузки предприятий был довольно низким, в то время как в Китае он рос месяц за месяцем».

Мировые лидеры (за исключением Continental, чьи данные по прибыли пока недоступны) в первой половине 2020 года показали чистый убыток в размере 1,5 млрд евро – по сравнению с 2,3 млрд евро чистой прибыли годом ранее.

Чистая прибыль китайских производителей упала на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 220 млн евро. Кроме того, валовая прибыль китайских компаний выросла на 0,7% по сравнению с первым полугодие 2019 до 20%, пишет топоф. По словам Сюй Вэньин, эта цифра сопоставима с падением рентабельности мировых лидеров на 4,4%, до 23,6%.

Что касается прогноза на 2020 год в целом, по оценкам CRIA, общее производство шин в Китае в 2020 году составит 542 млн. единиц – это на 17% меньше, чем в 2019 году.

Китайским производителям шин, отмечает Сюй Вэньин, по-прежнему необходимо ориентироваться на практику мировых лидеров шинного рынка, которые стремятся не создавать излишних запасов готовой продукции.

Кроме того, глобальные игроки шинного рынка ведут переговоры с автопроизводителями, чтобы внести коррективы в производство, и отслеживают динамику рынка, чтобы отдавать предпочтение наиболее популярной и прибыльной продукции.

По словам Сюй Вэньин, во время пандемии коронавируса автопроизводители пытаются сократить свои расходы, так что у китайских шинных компаний появится возможность стать поставщиками шин первичной комплектации, если они смогут предлагать конкурентоспособную продукцию по более низким ценам.