По данным "Внешней торговли" РФ и ФТС (28 июля с.г.) нефтехимическая продукция - важнейший компонент российско-северокорейской торговли.

Российский экспорт по ТНВЭД 27 ("Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные") составил почти 11 млн 715 тыс. долл: это около 87,5% стоимости экспорта РФ в КНДР. Российский экспорт пластмасс и изделий из них составил 18 тыс. долл, каучука и резины - почти 13,9 тыс. долл. Северокорейские поставки этой продукции в РФ были намного больше - 106,3 тыс. долл и 21,2 тыс. долл соответственно.

Но почти вся эта продукция в КНДР изготаваливается из российского и китайского нефтегазового сырья. Фактическая доля Китая в объеме импорта в КНДР этого сырья превышает 35% (около 500 тыс. т/год), РФ - не меньше 45%. Меньшие объемы данного сырья КНДР -  10 - 15% - закупает (в т.ч. через компании или страны-реэкспортеры) у Ирана, Индонезии, Малайзии, Мьянмы, Папуа. Из-за режима санкций против КНДР со стороны Совбеза ООН и США объемы нефтеимпорта в КНДР существенно варьируются.

Японская "Санкэй симбун" 16 марта с.г. отмечала, что китайская и российская стороны "...заинтересованы в поставках российской нефти в КНДР, и их интерес помогает республике "уходить" от санкций. Типичным примером служит экспорт российской нефти в КНДР, но этот маршрут возник не только благодаря интересу российских и китайских предприятий".

России и Китаю "...необходим незамерзающий порт (на Японском море. - прим. ред.). В 2008 г. РФ и Китай получили право на использование части северокорейского порта Раджин, на этом море, в свободной экономической зоне Расон, где природные ресурсы перегружаются на железную дорогу и отправляются в третьи страны. А незадолго до этого при содействии РФ в Расоне был построен НПЗ, где вырабатываются бензин и авиатопливо... Россия крайне заинтересована в порте Раджин".