В промышленной зоне DEEP C в Хайфоне был построен участок дороги, в асфальте которого использованы пластиковые отходы. 1 октября представители народного комитета города и различных профильных департаментов в присутствии посла Бельгия во Вьетнаме ввели в эксплуатацию этот участок дороги.

Промышленные зоны Хайфона Dow и DEEP C завершили работу по строительству участка дороги длиной 200 м с использованием переработанного пластика. Проект был реализован в рамках программы по разработке инновационных решений для устранения пластиковых отходов и развития так называемой круговой экономики во Вьетнаме.

Генеральный секретарь VCCI, Нгуен Куанг Винь, отметил, что новый дорожный проект является хороший демонстрацией того, как бизнес Вьетнама поддерживает правительство в его курсе на борьбу с пластиковыми отходами. Он выразил надежду, что этот опыт будет воспроизведен в других городах Вьетнама. 

Пока был построен только один этап этого проекта, а остальное должны закончить к ноябрю. После этого длина отрезка дороги будет составлять 1,4 км. На него будет использовано 6,5 тонны пластиковой упаковки. Это количество мусора уже не попадёт на свалки.

Генеральный директор индустриальной зоны Dow, Эккасит Лаккананитифан, сказал, что их специалисты работают над новыми методами переработки пластиковых отходов. Это позволит развивать круговую экономику и не допускать выброса отходов пластика в окружающую среду. По его словам, проект продемонстрировал возможности межсекторального сотрудничества. Он объединил в себе работу инвесторов, местных органов власти, поставщиков асфальта, сборщиков мусора и материаловедов. Все они сообща работали над решением проблемы пластиковых отходов во Вьетнаме.

Генеральный директор индустриальной зоны DEEP C, Бруно Джасперт отметил, что запуск первой дороги с использованием пластиковых отходов стал важным пилотным проектом во Вьетнаме. Подобное дорожное полотно имеет высокую прочность и безопасность, а также демонстрирует возможности рационального обращения с пластиковыми отходами.

Пластиковые отходы, которые использовались для добавления в асфальт, в основном представляют собой полиэтиленовую пленку. Она поступает от местного сборщика отходов – компании URENCO Haiphong. Плёнку отмывают, сушат и измельчают. Затем проводится её смешивание с асфальтом при температуре 150─180 градусов Цельсия. При такой температуре пластик расплавляется и обеспечивает сцепление с асфальтом для повышения прочности и времени эксплуатации дорожного полотна.

Перед тем, как укладывать асфальт с пластиком, проводились лабораторные испытания во Вьетнамском морском университете. По их результатам было сделано заключение о том, что дорожное полотно соответствует требованиям безопасности и техническим требованиям к подобным объектам. В случае успешной реализации проекта дороги из переработанного пластика появятся вне промышленной зоны DEEP C, пишет vietnamix.