Доля газов на российском топливном рынке увеличилась, в том числе из-за общего торможения спроса, рассказал на конференции Группы CREON «Рынок СУГ: Новые реалии» аналитик «ОМТ Консалт» Никита Денисов. Прирост спроса на автомобильный бензин замедлился с 2,4% в 2023 г. до 1,4% в 2024 г., а дизельного топлива – с 5,8% до 4,5% соответственно. Для сравнения: спрос на СУГ в 2024 г. увеличился на 2,2%, на КПГ – на 5,1%, а на СПГ – на 9,9%. 

По итогам марта 2025 г. производство СУГ в России снизилось на 8,8% (до 1,1 млн тонн). Экспорт СУГ из России в I квартале 2025 г. снизился на 16,3% (до 746 тыс. тонн). На долю стран Азии приходился 51% физического экспорта, на долю стран Африки – 28%, доля всех прочих стран и регионов составила 21%. 

Потребление СУГ в России выросло с 12,4 млн тонн в 2021 г. до 14,4 млн тонн в 2024 г., тогда как экспорт снизился с 3,3 млн до 2,8 млн тонн соответственно, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.

"Цены АИ-92 растут, и рост цен носит постоянный характер, в отличие от СУГ, динамика цены для которого определяется рынком исходя, из баланса спроса и предложения. Цена на СУГ может идти и вниз, и вверх, но в первой трети 2025 года – снижается. Мы ожидаем, что в дальнейшем цены продолжат снижаться", – отметил Никита Денисов.