РЖД в марте ввели новые тарифные льготы для завода Анжерской нефтегазовой компании (АНГК, Кемеровская обл.), а также продлила действие скидки для Новошахтинского НПЗ (Ростовская обл.). Таким образом железнодорожная компания пытается сохранить объемы высокодоходных нефтеналивных грузов, несмотря на снижение погрузки.

Согласно протоколу РЖД, опубликованному в середине прошлого месяца, с января 2019 г. по конец марта текущего года на внутренние перевозки и поставки за рубеж светлых и темных нефтепродуктов (без учета нефтяного кокса) АНГК действовала скидка в размере 15,2%. Согласно этому же документу, скидка с апреля по декабрь включительно составляет 6,4%. Для получения скидки (вне зависимости от размера) заводу необходимо отгрузить не менее 900 тыс. т/год наливных грузов в 2019—2020 гг.

В январе — марте текущего года объем «колесных» перевозок с завода составил 206 тыс. т. Если динамика поставок в апреле — декабре этого года будет на уровне не менее 70 тыс. т/месяц, то предприятие получит тарифную льготу с учетом допустимого отклонения РЖД от общего объема в размере 10%.

РЖД в прошлом месяце также продлила действие скидки в размере 32,7% на отгрузки нефтепродуктов со станции Несветай, обслуживающей Новошахтинский НПЗ. Для ее получения необходимо, как и ранее, до конца года отгрузить суммарно не менее 1,25 млн т нефтепродуктов (за исключением нефтяного кокса) со станции Несветай на внутренний рынок, а также экспортных объемов до станций Заречная (эксп.) в Ростове-на-Дону и Новороссийск (эксп.). По итогам I квартала такие отгрузки за рубеж составили 25,6 тыс. т и 297,4 тыс. т соответственно, пишет Аргус.