В 2022 г. 67% предприятий сталкивались со сверхнормативным простоями на ж/д путях необщего пользования, а в 2023 г. – 87%. Сверхнормативный простой вагонов увеличился за тот же период с 17 до 43 вагоно-часов. Об этом на конференции «Уголь 2024» заявил Александр Маняхин, исполнительный директор ассоциации «Промжелдортранс».
К числу причин относится дефицит мощностей по производству локомотивов и ремонту тягового подвижного состава, а также дефицит кадров: отрасли не хватает монтеров пути, составителей поездов, машинистов-слесарей по ремонту, диспетчеров и приемосдатчиков.
По мнению Маняхина, необходимо приостановить принятие новых требований к работникам ж/д транспорта и провести ревизию требований к сотрудникам в ж/д сфере с целью исключения избыточных и дублирующихся. Ситуацию должен улучшить и национальный проект «Кадры», который предусматривает развитие целевого обучения и производственных практик, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.