Оборот вагонов в России в нынешнем году увеличился практически на 25% в сравнении с уровнем 2021 г., преодолев отметку в 20 суток. Об этом на конференции «Подвижной состав 2024» рассказал Александр Слободяник, руководитель аналитических проектов ROLLINGSTOCK Agency.
Производство полувагонов по итогам первых семи месяцев 2024 г. выросло на 53,9% в сравнении с аналогичным периодом 2023 г., хопперов – на 8,4%, цистерн – на 45,6%, а крытых вагонов – на 36,6%. Производство платформ за тот же период сократилось на 28,8%.
В сегменте цистерн растет производство цистерн для нефтепродуктов, химических грузов и кислот, а также пищевых цистерн. Производство цистерн для сжиженных углеводородных газов, наоборот, сокращается.
В 2023 г. большинство производителей подвижного состава смогли нарастить выручку; у большинства игроков отрасли увеличилась средняя цена вагона (расчетный показатель).
В 2024 г. производство грузовых вагонов достигнет почти 70 тыс. единиц, после чего будет происходить сокращение выпуска, сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.