В минувший четверг в Минэнерго состоялся очередной штаб по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов.

В пресс-релизе по итогам мероприятия отмечается, что графики проведения осенних ремонтов на Московском НПЗ и Нижегородском НПЗ, поставляющих топливо в Москву и Московскую область, позволяют сохранить стабильное обеспечение топливом этих регионов.

Анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, ПНПО, АЗС и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, сообщает АТР.

«Есть значительное отставание от плана производства бензина и, соответственно, поставок товара на внутренний рынок, но на этом внимание не заострялось. Вопросы, связанные с ростом цен, Минэнерго рекомендовало адресовать в ФАС», – рассказал один из участников.

Между тем независимые участники рынка, видимо, придерживаются иного мнения.

«Из-за осеннего ремонта на Московском НПЗ ожидается потеря мощностей по первичной переработке сырья на уровне 1,3–1,5 млн т за два месяца. Уверен, что это окажет влияние на московский рынок», – сказал источник в торговой компании.

«Ситуация на рынке бензина и наблюдаемый рост цен – это результат недальновидной политики. Пожар может произойти когда угодно, и на каком угодно заводе. Такие риски существуют постоянно, а последствия аварий нивелируются достаточным уровнем запасов нефтепродуктов. На момент пожара на Ачинском НПЗ товарные остатки бензина составляли примерно 1,4 млн т. Как показывает опыт, это граничный уровень, если остатки опускаются ниже, начинается реальный дефицит бензина. Почему российский рынок снова вошел в летний сезон с недостаточными запасами бензина? Почему рынок подошел к осенним ремонтам “полусухим” по бензинам?», – задается вопросом председатель Топливного союза Республики Башкортостан Ринат Фаттахов.