В первом полугодии 2024 г. грузооборот угля в портах РФ сократился на 9% и составил 85,9 млн т, заявил на конференции «Уголь 2024» Александр Головизнин, директор по направлению аналитики и логистики «Морстройтехнологии». Крупнейшим стивидором в стране по объемам перевалки стало АО «Восточный порт». «ОТЭКО» потеряло лидерство.
Большинство угольных терминалов в РФ являются кэптивными: угольщики строят их под свои нужды за собственный счет. К исключениям Головизнин отнес несколько терминалов ОТЭКО (Азово-Черноморский бассейн), «Ультрамар», «Усть-Луга» (Северо-Запад), «Морской порт «Суходол» (Приморский край), «Лавна» (Мурманская область). Эти проекты, как правило, отличает наличие больших складских мощностей и возможность обслуживания крупных балкеров.
Морское плечо для поставок угля в Индию из портов Юга и Дальнего Востока России является примерно одинаковым. Ключевым фактором при выборе порта станет сухопутное плечо, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.