Введение экспортной пошлины на топливо, которое сейчас рассматривает правительство, пусть и приведет к временному наполнению рынка предложением, но в перспективе может вызвать дефицит, особенно если мера будет недостаточно хорошо просчитана, заявил журналистам глава "Газпром нефти" Александр Дюков.
"Как механизм - заградительная пошлина на нефтепродукты на коротком отрезке может сначала привести к излишку топлива на внутреннем рынке и снижению оптовых цен. Но последствиями этого станут снижение эффективности НПЗ и, соответственно, уменьшение объемов переработки", - сказал Дюков.
"В результате подобного рода меры, если они недостаточно точно просчитаны, могут привести к дефициту на внутреннем рынке моторных топлив. Важно не разбалансировать переработку", - добавил он.
Дюков отметил, что сейчас в правительстве обсуждается несколько решений по стабилизации рынка топлива РФ. Возможное ограничение числа экспортеров топлива и создание соответствующего списка имеет право на существование, но нужен ее тщательный анализ для принятия итогового решения, считает глава "Газпром нефти".
"Если будет принято решение о формировании такого списка, то будем по каждому предприятию [НПЗ] решать индивидуально. При этом в любом случае приоритетом для нас всегда остается внутренний рынок", - подчеркнул он.
"Газпром нефть" практически полностью перешла в экспортных взаиморасчетах за нефть и нефтепродукты на юани и рубли, но не использует рупии, пишет ТАСС.
"Нет. Мы не используем рупии. Мы используем в основном юани и рубли. Мы практически ушли от расчетов в долларах и евро", - сказал Дюков.
Дюков также отметил, что компания не испытывает проблем с выводом валютной выручки. "У нас нет такой проблемы. Всю выручку, которую мы получаем от продаж наших нефти и нефтепродуктов на экспорт, мы получаем в короткие сроки", - сказал глава "Газпром нефти".