Компания LyondellBasell Industries (LYB, США, Нидерланды) объявила о чистой прибыли за четвертый квартал 2022 года в размере 353 млн долл. против 726 млн в 2021 году. EBITDA (прибыль до вычета расходов) в четвертом квартале 2022 года составила 792 млн долл. против 1395 в 2021-м. По итогам 2022 года чистая прибыль составила 3,9 млрд долл, а EBITDA сократилась до 6,3 млрд долл., что на 27,5% меньше прошлогоднего результата.

«В четвертом квартале наши предприятия добились отличного генерирования денежных средств, что позволило нам уверенно продвигать наши стратегические приоритеты для построения более сильного и устойчивого будущего для LyondellBasell. Мы согласовали наши цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году с научно обоснованными рекомендациями, увеличив наши цели по сокращению выбросов в области 1 и области 2 до 42% и установив новую цель по сокращению выбросов в области 3 на 30%», — сказал директор компании LyondellBasell Питер Ванакер (Peter Vanacker).

В течение четвертого квартала давление на цены и маржу из-за новых поставок, сокращения товарных запасов у клиентов и слабого спроса на нефтехимических рынках стабилизировалось на уровне, наблюдавшемся к концу третьего квартала. Компания снизила операционные показатели, чтобы соответствовать более низкому спросу, и сократила оборотный капитал более чем на 700 млн долл. в четвертом квартале. Снижение цен на продукцию было частично компенсировано снижением затрат на энергию и сырье. Рентабельность продукции кислородно-топливного и нефтеперерабатывающего предприятий LyondellBasell оставалась значительно выше типичного уровня четвертого квартала, пишет plastinfo.ru.

В течение всего года на нефтехимические рынки оказывали давление высокие и неустойчивые цены на энергию и сырье, а также снижение мирового спроса. Подразделения компании по производству олефинов и полиолефинов столкнулись с препятствиями из-за снижения спроса в Европе и Азии, а также увеличения производственных мощностей по всему миру.

Снижение потребительского спроса на товары длительного пользования привело к сокращению маржи по некоторым продуктам в сегменте полуфабрикатов и производных продуктов. Маржа кислородного топлива и переработки выиграла от увеличения глобальной мобильности и благоприятных рынков.

В 2022 году LyondellBasell получил 6,1 млрд долл. денежных средств от операционной деятельности. В 2022 году в бизнес было реинвестировано около 1,9 млрд долл., а 3,7 млрд долл. было возвращено акционерам в виде ежеквартальных дивидендов, специальных дивидендов и выкупа акций.

В 2022 году компания начала комплексный пересмотр стратегии. Первоначальные стратегические действия включали решение о выходе из нефтеперерабатывающего бизнеса и продажу австралийского бизнеса по производству полипропилена. Бизнес-подразделение Circular & Low Carbon Solutions было создано для ускорения прогресса в получении выгоды от обслуживания быстрорастущего потребительского спроса на переработанные и возобновляемые решения.

Группа впервые подтвердила, что она не слишком довольна ходом интеграции активов A. Schulman, приобретенных в 2018 году. Сделка на сумму 2,25 млрд долл. привела к интеграции компаундера и распределению материалов компании в подразделение Advanced Polymer Solutions (APS). Слабые итоги APS, вероятно, больше связаны с высокими затратами на сырье и энергоносители, чем в других подразделениях.

Сегменты полимеров и промежуточных продуктов продемонстрировали разностороннее развитие. В то время как производство олефинов и полиолефинов в Северной и Южной Америке потеряло почти половину EBITDA и в конечном итоге составило 2,7 млрд долл., то предприятия в Европе и Азии едва не ушли в минус и получили только 112 млн долл. после 1,75 млрд долл. годом ранее.

Промежуточные продукты были единственным сегментом, в котором показатель EBITDA вырос на 35% до 1,87 млрд долл. Относительно не большое подразделение APS потеряло около четверти показателя с падением EBITDA до 312 млн долл. с 409 млн долл. после отрицательного четвертого квартала.

В LyondellBasell ожидают, что в первой половине 2023 года рыночная среда останется сложной, но надеются, что спрос достиг дна в декабре 2022 года. По данным компании, потребление олефинов, полиолефинов и промежуточных продуктов увеличится в первом квартале и загрузка должна составить в среднем около 80%.

На 2023 год запланирован пятилетний план технического обслуживания одной из крупных установок крекинга в США и капитальный ремонт нескольких заводов по производству ацетила и пропиленоксида. Ожидается, что все это повлияет на результаты, но компания будет следовать своему стандартному сценарию, не предлагая подробные прогнозы финансовых показателей.