"Новатэку" нужна судоремонтная база на российском Дальнем Востоке для танкеров, перевозящих сжиженный газ с севера РФ, заявил зампредседателя правления компании Евгений Амбросов на Петербургском международном экономическом форуме.

По его словам, перевозкой газа с проекта "Ямал СПГ" занимаются 28 судов "Новатэка", в заказе находятся еще 30 судов, и с начала круглогодичной навигации по Северному морскому пути нагрузка на эти суда увеличивается, пишет ТАСС.

"Судно после прохождения трассы Севморпути, когда у него появилась какая-то поломка, нужно обязательно отремонтировать для того, чтобы оно могло вернуться тем же путем на запад для погрузки новой партии СПГ и дальше продолжать эксплуатацию. В этой связи нам нужна организация судоремонта не только на северо-западе, в районе Мурманска, нам нужна такая же база судоремонта и на востоке страны, где-то на Дальнем Востоке", - сказал он.

Амбросов сообщил, что затраты компании на судоремонт составляют в среднем $20-30 млн в год, а в годы пиковой нагрузки доходят до $80-90 млн в год. "Можно сказать, что на сегодня судоремонтники, которые не организовали еще этот ремонт, - Мурманска, Северо-Запада, Дальнего Востока, - практически ходят по деньгам", - добавил топ-менеджер. Он отметил также, что кроме "Новатэка", планы по строительству крупного флота есть у "Роснефти", Баимского ГОКа, "Росатома", "Лукойла", "Норникеля".

По словам замглавы правления компании, "Новатэк" планирует, что в 2023-2025 годах в восточном и западном секторах Севморпути одновременно будут находиться по 15 судов-газовозов.