Черное море, по которому поставляется российская и казахстанская нефть на мировой рынок, стало дороже для фрахта судов после роста напряженности в этой морской акватории. Страховые компании уведомили фрахтователей судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат "за военный риск" с 1% от стоимости груза до примерно 1,20-1,25%, сообщает Reuters со ссылкой на четырех трейдеров.
Угрозы морской перевозке нефти за последний месяц обострились после того, как в середине июля распалась сделка по экспорту зерна. Украина уже озвучивала угрозы по перехватыванию мирных судов, в том числе танкеров.
Пока что атаки не затронули поставки нефти из российских черноморских портов, но риски растут, говорят трейдеры.
Страховые компании ввели премию за военный риск с самого начала конфликта, она была добавлена к общим расходам на страхование танкеров, напоминает itek.ru.
Увеличение на 0,2-0,25 п.п. означает, что каждый рейс будет стоить на $200 тыс. дороже за каждый танкер Suezmax, который может перевозить 120-200 тыс. тонн, если российская нефть будет доставляться в Индию.
Трейдеры добавили, что повышение в основном коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, в то время как надбавка к грузам, перевозящим казахстанскую нефть оставалась на уровне около 1%.
"Объемы, поступающие из России, связаны с более высокими рисками, чем другие, хотя текущая ситуация дает страховщикам много оснований повышать цены для всех, кто работает в российских черноморских портах", – сказал один из трейдеров.
Суммарные отгрузки нефти из черноморского Новороссийска и терминала КТК составляют около 2% мировых поставок. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 млн тонн в год.