ОАО "Российские железные дороги" в мае зафиксировало усугубление ситуации с инфлированными заявками (когда заявляется объем груза, которого фактически нет - Интерфакс) грузоотправителей, заявил замглавы холдинга Михаил Глазков в на брифинге для грузоотправителей. Об этом сообщает телеграм-канал РЖД.
"Так, из-за непредъявления грузов к перевозке по уже согласованным заявкам потери в погрузке в мае составили порядка 24 млн тонн. В том числе 16,4 млн тонн - на южном направлении, 3,9 млн тонн - на восточном и 3,4 млн тонн - на западном направлении", - сообщает компания.
В апреле Глазков сообщал, что уровень инфлирования заявок на перевозку угля в западном направлении составил 30%.
"Мы в I квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали, - инфлированные заявки, когда грузоотправитель занимается так называемым читерством, перезаявляет объем груза, которого фактически нет. До 30% угольной продукции, которая была заявлена в западном направлении, это порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, Балтийское, Баренцево и Белое море, не были предъявлены к перевозке. Раньше у нас отклонение было не более 2%", - говорил он.
Погрузка на сети РЖД в мае 2025 года упала на 9,4% и составила 94,6 млн тонн, в апреле падение составило 8,6%.
В РЖД заявляли, что основные потери в объемах погрузки в мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебеночными предприятиями в адрес строительного комплекса. Также из-за плановых ремонтов на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%) и из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектора снизилась погрузка черных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%).