ЗАО «Акзо Нобель Декор» остаётся частью международного концерна «Акзо Нобель», и для более эффективного использования и продвижения своих брендов компания приняла решение о ребрендинге. Об этом на конференции Группы CREON «Российский рынок ЛКМ» рассказал Иван Бовкун, директор по маркетингу «Акзо Нобель», сообщается в телеграм-канале CREON Conferences.
По словам И. Бовкуна, в регистрации товарных знаков есть множество подводных камней: в частности, необходимо с самого начала определиться с необходимыми классами по МКТУ (ЛКМ относятся ко второму) и географией заявки.
Классы, относящиеся к услугам, (например, 35-й) часто содержат огромное количество идентичных или сходных ТЗ из других «товарных» классов. Перед подачей нового ТЗ на регистрацию имеет смысл провести предварительную проверку, однако её результаты не гарантируют положительного исхода.
Критерии, по которым Роспатент определяет наличие или отсутствие сходства ТЗ или однородности товаров из разных категорий, не всегда прозрачны и очевидны.
Наличие сходных ТЗ само по себе не является непреодолимым барьером – остаётся широкое поле для договорённостей между субъектами рынка. Полную уверенность даёт только итоговое решение Роспатента по заявке (в срочных случаях имеет смысл подавать на ускоренное рассмотрение).