Госдума приняла в первом чтении законопроект, который касается, в том числе новой формулы топливного демпфера. Документ был инициирован правительством РФ.

Предлагаемая правительством РФ корректировка формулы расчета демпфирующих надбавок за поставку на внутренний рынок автомобильного бензина и дизельного топлива может привести к снижению трат бюджета. По расчетам исследовательской группы "Петромаркет", если бы новые формулы заработали уже в феврале, то они сэкономили бы бюджету 21 млрд рублей только за этот месяц, пишет ТАСС.

Согласно новой формуле, с 1 апреля 2023 года предлагается увеличить максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта в цене российской марки нефти Urals относительно маркерного сорта Brent), используемого для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина, с $146 до $182,5 за тонну (или с $20 до $25 за баррель), а также ввести аналогичный понижательный коэффициент для расчета индикативной экспортной цены дизельного топлива, ограничив его на уровне $73 за тонну (или $10 за баррель). 

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который в том числе предоставит "Газпром нефти" налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на строительство инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на территории полуострова Ямал. Документ инициирован правительством РФ.

По этому документу компании будет предоставлен "налоговый кредит" в размере 1,111 млрд рублей ежемесячно на период с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2029 года включительно, то есть 79,2 млрд рублей за весь период.

За счет полученных средств компания профинансирует строительство инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на полуострове Ямал с Бованенковского и Харасавэйского газонефтеконденсатных месторождений.

Полученные средства компания должна будет вернуть с 1 апреля 2029 года по 31 марта 2035 года с индексацией суммы на 9%.