"Роснефть" повторно обратилась к "Транснефти" с просьбой построить отвод от нефтепровода ВСТО к Комсомольскому НПЗ, сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев.
Токарев напомнил, что "Роснефть" еще три года назад обращалась к "Транснефти" с таким предложением. "К сожалению там не получилось наши позиции сблизить по срокам, по маршруту, бюджету. И в конечном итоге мы расформировали дирекцию, которая занималась подготовкой этого проекта", — напомнил он.
"Роснефть" провела серию переговоров. Но фактически со всеми вопросы обсуждались одни и те же: цена, сроки и маршрут. Но в конечном итоге вопрос остался открытым и "Роснефть" нам предложила рассмотреть такую перспективу — вернуться к этому вопросу, согласовать условия и участвовать в строительстве отвода, если я не ошибаюсь, в течение 36 месяцев, то есть три года", — уточнил Токарев.
По словам Токарева, пока "Транснефть" не может дать ответа "Роснефти". "Нам надо самим убедиться, что мы не в ущерб нашей инвестиционной программе сможем перераспределить силы и возможности для того, чтобы этот проект нормально реализовать. Потому что браться за дело, которое вызывает всякие сомнения и обеспокоенность, мы не хотели бы. Программа перегруженная, работы очень много, подрядчики, я уверен, на 5 лет вперед тоже будут загружены. Посмотрим. Пока вопрос открыт", — добавил он.
ООО "РН-Комсомольский НПЗ", дочернее общество НК "Роснефть", — крупнейший переработчик нефти в Дальневосточном федеральном округе России. НПЗ производит 22 вида продукции, включая бензин и дизельное топливо, отвечающее требованиям экологического стандарта "Евро-5". В 2013 году объем переработки нефти составил 7,1 миллиона тонн, выход светлых нефтепродуктов составил 58,2%.
Инвестпрограмма "Роснефти" по модернизации нефтеперерабатывающих заводов предусматривает увеличение мощности Комсомольского НПЗ до 8 миллионов тонн в год. В настоящее время большая часть нефти на предприятие доставляется железнодорожным транспортом. Строительство трубопровода позволит обеспечить стабильность поставок возросших объемов нефти на завод, избежать возможного дефицита вагонов-цистерн и на 12 миллиардов рублей в год снизить издержки на транспортировку нефти, пишет РИА Новости.